Навигация
 
Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов

Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов

 

Круглый стол на тему: «Региональные и местные бюджеты: проблемы и их решения», который провёл 28-29 мая 2010 г. Совет Федерации ФС РФ, собрал представительную аудиторию из руководителей и специалистов финансовых органов субъектов Федерации и муниципальных образований. В заседаниях круглого стола также приняли участие представители Государственной Думы РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, научно-производственных организаций.

 
Белоусов О.А. Основные этапы реализации современной реформы местного самоуправления

Основные этапы реализации современной реформы местного самоуправления: структурные аспекты (на примере Тверской области)

 

О. А. Белоусов,

Доцент кафедры «Менеджмент» Тверского государственного технического университета, к.э.н

 

Правовые основы современной муниципальной реформы в нашей стране были заложены в 90-е года прошлого столетия через закон СССР от 9 апреля 1990 г. № 1417-1 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» и закон РСФСР от б июля 1992 года № 1550-1 «О местном самоуправ­лении в Российской Федерации». Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года определяет местное самоуправление как форму народовластия, обеспе­чивающую населению возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Законодательные основы местного самоуправления были сформированы за десятилетний период (1993-2003 гг.) посредством Федерального закона №154~ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и других федеральных законов, направленных на регулирование отношений с организацией местного самоуправления. В том числе, принимались указы Президента РФ по отдельным вопросам жизнедеятельности местного сообщества, решения Правительства РФ и других федеральных органов о развитии от­дельных территорий, особенностей их правового статуса.

 
Ли-фу Н.С. Укрепление налоговой базы региональных и местных бюджетов в условиях кризиса

Укрепление налоговой базы региональных и местных бюджетов в условиях кризиса

 

Н.С. Ли-фу, заместитель руководителя Управления ФНС России по Республике Саха (Якутия), советник налоговой службы РФ 1 ранга

И.В. Никулкина, профессор, заведующая кафедрой «Налоги и налогообложение» Якутского экономико-правового института (ф) Академии труда и социальных отношений, кандидат экономических наук, доцент

Н.М. Скрябина, начальник отдела учета, отчетности и анализа налоговых поступлений Управления ФНС России по Республике Саха (Якутия), советник государственной гражданской службы РФ 1 класса

 

В условиях кризиса одной из самых актуальных является проблема стабилизации и укрепления налоговой базы региональных и местных бюджетов.

Сложная экономическая ситуация в большинстве российских регионов не могла не отразиться на налоговых поступлениях в бюджет.

В этой связи заслуживает пристального внимания региональный опыт в решении задач по реализации антикризисных мероприятий; в принятии мер по расширению налоговой базы региональных и местных налогов и увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

 

 

 
Пансков В.Г. К вопросу о самостоятельности бюджетов

К вопросу о самостоятельности бюджетов

 

В.Г. Пансков, доктор экономических наук, профессор, Заслуженный экономист РФ

 

В последние годы в России немало сделано для усиления финансовой самостоятельности и укрепления экономической независимости региональных органов власти и органов местного самоуправления. Осуществлены меры по разграничению и закреплению полномочий между федеральным, региональными и муниципальными уровнями.

 
Антипова Л.И. От управления затратами – к управлению результатами

От управления затратами - к управлению результатами

 

Л.И. Антипова,

Заместитель Мэра города Читы, председатель комитета

по финансам.

 

Управление муниципальными финансами представляют собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем за его исполнением.

 
Магомедов Ш.Б. Конституционно-правовые проблемы обеспечения единого правового пространства

Конституционно-правовые проблемы обеспечения единого правового пространства в Российской Федерации: мониторинг регионального законодательства

 

Магомедов Ш.Б., декан юридического факультета Дагестанского государственного университета,профессор кафедры конституционного и муниципального права, доктор юридических наук Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

В статье анализируется ряд статей Конституции РФ, содержащих требования конституционно-правовой целостности РФ а следовательно, единого правового пространства. Отмечается, что правовое пространство РФ характеризуется наличием юридических коллизий, основной причиной которых является отсутствие должного нормативного регулирования правотворческой деятельности субъектов Федерации.

Автор предлагает совершенствовать механизмы обеспечения единого правового пространства РФ путем проведения правовой экспертизы законодательства, которая может осуществляться в рамках правового мониторинга.

 
Кирпичников В. Местная власть – заложница существующего налогообложения

Местная власть заложница существующего налогообложения

 

 ВАЛЕРИИ КИРПИЧНИКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НК «ЦЕНТР ИННОВАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ»

 

 

Эксперты и практики муниципального сообщества провели дистанционный обмен мнениями, а затем в очном режиме на круглом столе «Муниципальная власть — ресурс нашей страны по социальному развитию, выходу из экономического кризиса и буфер для предупреждения кризиса политического» обобщили поступившие предложения. Их вывод совпадает с оценками в публикациях «ЭЖ»: органы местного самоуправления по-прежнему финансово и административно зависимы от органов государственной власти субъектов Федерации. Это плохо.

 

 
Макаров И.И. Комиссия по проведению конкурса на должность главы местной администрации

Комиссия по проведению конкурса на должность главы местной администрации:

формирование и состав

 

Макаров Иван Иванович — консультант комитета по взаимодействию с орга­нами местного самоуправления Ленинградской области.

 

Необходимость совершенствования конкурсного механизма отбора руководителей исполнительно - распорядительных органов местного самоуправления, само применение которого в России подчас вызывает критику со стороны специалистов, требует рассмотрения вопросов, связанных с порядком формирования, персональным составом и характером временного экспертного органа, которому поручается проведение конкурса на должность главы местной администрации.

 

 
Тасалов Ф. Местные бюджеты и финансовый контроль

Тасалов Ф.

 

 Местные бюджеты и финансовый контроль

 

Проблема открытости местных бюджетов и эффективности муниципального бюджетного процесса требует законодательной регламентации и практического воплощения, так как фактически в настоящее время граждане не имеют реальных правовых инструментов, используя которые можно было бы добиться от органов местного самоуправления исполнения своих обязанностей, не говоря уже о возможности для граждан получать достоверные данные от органов местного са­моуправления обо всех этапах муниципального бюджетного процесса. Закрытость муниципалитетов в части местных бюджетов, непрозрачность использования средств приводят на практике к неэффективному муниципальному управлению, которое, в свою очередь, часто накладывается на реалии дотационного региона.

В статье упоминается Псковская область.

 

 
«ПерваяПредыдущая212223СледующаяПоследняя»

Страница 21 из 23
 
Авторизация



На сайте
Сейчас 24 гостей онлайн

Псков. Централизованная библиотечная система. Краеведческая справочная интернет-служба. © 2018

Сайт создан в рамках мастер-класса
«Технология создания интерактивных сайтов»,
организованном на портале Сеть творческих учителей
Рукодитель мастер-класса Д.Ю.Титоров